Ц е л ь: развивать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
По гороховым полям, овладел родным языком, угощала подруг, полосатенький бочок, сонливого не добудишься, стирать белье, показались село и река, в утренней тишине.
II. «Главная» корневая орфограмма.
– На какие две группы делятся гласные звуки по силе их произношения в слове?
– Когда обозначение гласных звуков на письме следует проверять?
– В каких частях слова могут быть гласные орфограммы?
– Назовите различные приемы проверки гласных орфограмм в различных частях слова.
III. Практикум.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 58 на с. 158 устно.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 59 на с. 159 коллективно.
3. Работа по вариантам:
в а р и а н т I – выполнение упражнения 60;
в а р и а н т II – выполнение упражнения 61.
В з а и м о п р о в е р к а.
4. Исправьте ошибки в тексте.
Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Дятел на сасне стучит своим кребким клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый кавер покрыл халодную землю.
(В тексте допущено 17 ошибок.)
IV. Проверочная работа.
Вставьте пропущенные буквы.
В а р и а н т I
М..няться, изм..рение, пом..ститься, ук..ренить, укр..шение, кр..щенский, зал..жаться, м..тать, м..тровый, м..фический, н..винка, м..гущество, заш..гать, подск..зать, н..мерок, об..стрить, перем..нить, м..рить.
В а р и а н т II
М..дельный, пром..кать, м..лва, м..литва, ск..кун, зах..теть, м..стить, перел..стать, см..ниться, ..вчарня, подн..бесный, н..стись, сн..жение, объ..вление, об..бщить, п..терка, пр..вительство, пр..стой.
V. Итог урока.
– Почему гласные звуки называют «главной» корневой орфограммой?
– Над чем вы работали на уроке сегодня?
Домашнее задание: упражнение 62, с. 160.