Урок 161 ФОНЕТИКА. ПОВТОРЕНИЕ

0
615
физика

Ц е л и: повторить знания по фонетике; развивать умение выполнять фонетический разбор слов.

Х о д у р о к а

I. Введение в тему.

1. У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите: на доске – зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого надо зачеркнуть все буквы, которые встречаются два или более раз, и соединить оставшиеся буквы.

З а п и с к а:

Сыр, рысь, сыпь, фон, сеть, пика (фонетика).

2. В о п р о с ы для повторения.

– Что изучает фонетика?

– Какая разница между звуками и буквами?

– Что такое алфавит? Для чего он служит?

– Сколько букв в русском алфавите?

– Какие буквы не обозначают звуков?

– Какие две основные группы звуков имеются в русском языке?

– Какая разница в их произношении?

– Какие звуки образуют слог?

– Как определить число слогов в слове? Приведите примеры.

3. В ы п о л н е н и е упражнений 48, 49, 52, 53 на с. 156–157 устно.

II. Практикум.

– Зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)

В ы п о л н е н и е упражнения 55 на с. 157 коллективно, под руководством учителя.

III. Фонетический разбор.

Письменный фонетический разбор слов из упражнения 73.

IV. Тест.

1. В слове ёлка:

1) 4 звука;

2) 5 звуков;

3) 2 звука.

2. Буква о обозначает один звук:

1) после гласных;

2) после согласных;

3) в начале слова;

4) после ь и ъ.

3. В слове колечко:

1) 1 мягкий согласный звук;

2) 2 мягких согласных звука;

3) 3 мягких согласных звука;

4) 4 мягких согласных звука.

4. Согласная буква ж обозначает твердый звук:

1) перед ь;

2) перед гласными е, ё, ю, я;

3) всегда обозначает;

4) никогда не обозначает.

V. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 56, с. 158.