Урок 160. Фонетика. Графика

0
449

Урок 160. Фонетика. Графика

Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить на­выки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со сло­ варями, задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

I . Чтение и обсуждение творческих работ

П. Повторение темы «Фонетика и графика»

Беседа по вопросам § 74.

Работа с таблицей.

– Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами.
Таблицу выполним на доске и в тетрадях.

3. Фонетический разбор слов.

1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь.

После выполнения работы – самопроверка по образцам на доске.

III. Выполнение упражнений

Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.

Упражнение 431:1-й вариант – первое четверостишие, 2-й ва­ риант – второе; проверка по образцам на доске.

IV . Работа со словарями

Вопросы и задания:

По какому главному принципу расположены слова в слова­ рях? (По алфавиту.)

Запишите данные слова по порядку, в котором они будут рас­ положены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)

Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, пуб­ лицистика, парадокс, палитра.

(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)

– В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных
слов.)

V . Занимательная лингвистика

– Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном
порядке?

Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.)

Домашнее задание

§ 75: вопросы на с. 193.