Урок 160. Фонетика. Графика
Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.
Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со сло варями, задания по занимательной лингвистике.
Ход урока
I . Чтение и обсуждение творческих работ
П. Повторение темы «Фонетика и графика»
Беседа по вопросам § 74.
Работа с таблицей.
– Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами.
Таблицу выполним на доске и в тетрадях.
3. Фонетический разбор слов.
1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь.
После выполнения работы – самопроверка по образцам на доске.
III. Выполнение упражнений
Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.
Упражнение 431:1-й вариант – первое четверостишие, 2-й ва риант – второе; проверка по образцам на доске.
IV . Работа со словарями
Вопросы и задания:
По какому главному принципу расположены слова в слова рях? (По алфавиту.)
Запишите данные слова по порядку, в котором они будут рас положены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)
Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, пуб лицистика, парадокс, палитра.
(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)
– В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных
слов.)
V . Занимательная лингвистика
– Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном
порядке?
Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.)
Домашнее задание
§ 75: вопросы на с. 193.