Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Координаты на плоскости».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение работы
Вариант I
1. Отметьте в координатной плоскости точки А (—4; 0), В (2; 6), С (—4; 3), D (4; —1). Проведите луч АВ и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка CD.
2. Постройте угол, равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол МАР, равный 35°, и отметьте на стороне AM точку D. Проведите через точку Упрямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.
4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?
Вариант II
1. На координатной плоскости проведите прямую MN через точки М (—4; —2) и N (5; 4) и отрезок KD, соединяющий точки К (—9; 4) и D (—6; —8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN.
2. Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол СМК, равный 45°. Отметьте на стороне МС точку А и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.
4. Делимое равно а, а делитель равен b (а и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?
Вариант III
1. В координатной плоскости постройте отрезок CD, соединяющий точки С (—3; 3) и D(—1; —5), и прямую АВ, проходящую через точки А (—6; —3) и В (6; 3). Найдите координаты точки пересечения отрезка CD и прямой АВ.
2. Постройте угол, равный 120°. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол DOE, равный 40°. Отметьте точку С на стороне ОЕ и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла DOE.
4. Уменьшаемое равно m, вычитаемое равно n. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?
Вариант IV
1. Отметьте в координатной плоскости точки А (5; 2), В(2; 1), С (—3; 4) и D (—2; 2). Проведите луч АВ и прямую CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой CD.
2. Постройте угол, равный 130°, и отметьте внутри его точку. Проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол ВАС, равный 60°. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.
4. Делимое равно я, а делитель равен b (а и b не равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?
Творческое домашнее задание (по желанию)
№ 1467 стр. 262, прочитать в учебнике на стр. 263 историческую справку.