Урок 156.
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1. Проверка домашнего задания.
2. Игра «Кто больше?».
Учащиеся образовывают глаголы приставочным способом так, чтобы приставка имела конечную С, а корень начинался с буквы С.
Выигрывает тот, кто называет последнее слово.
3. Работа с теоретическим материалом.
Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 218, а затем сравнивают свой вывод с правилом в учебнике.
4. Упражнения 521, 522.
5. Предупредительный диктант.
1. Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.
2. Манилова проговорила, что он очень обрадовал их своим приездом.
3. Пришлось ему в поле ночевать.
4. Я приказывал лодке причалить к берегу и сам шел подкрадываться к осторожной птице.
5. Застучал дятел по елке, заклевал дрозд по рябине.
6. Тихон вылавливает их, складывает на берегу, а речушка несет все новые и новые поленья.
6. Итог урока.
– Учитель называет глаголы совершенного вида. Задача учащихся – образовать глаголы несовершенного вида с помощью изученных суффиксов.
Выиграть, выписать, засеять, покрыть, признать, приурочить, прочитать, развеять, раздать, рассеять, расхвалить, создать.
Домашнее задание: упражнение 523.