УРОК 156. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ

0
10

Урок 156.
Правописание гласных в суффиксах глаголов

1. Проверка домашнего задания.

2. Игра «Кто больше?».

Учащиеся образовывают глаголы приставочным способом так, чтобы приставка имела конечную С, а корень начинался с буквы С.

Выигрывает тот, кто называет последнее слово.

3. Работа с теоретическим материалом.

Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 218, а затем сравнивают свой вывод с правилом в учебнике.

4. Упражнения 521, 522.

5. Предупредительный диктант.

1. Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.

2. Манилова проговорила, что он очень обрадовал их своим приездом.

3. Пришлось ему в поле ночевать.

4. Я приказывал лодке причалить к берегу и сам шел подкрадываться к осторожной птице.

5. Застучал дятел по елке, заклевал дрозд по рябине.

6. Тихон вылавливает их, складывает на берегу, а речушка несет все новые и новые поленья.

6. Итог урока.

– Учитель называет глаголы совершенного вида. Задача учащихся – образовать глаголы несовершенного вида с помощью изученных суффиксов.

Выиграть, выписать, засеять, покрыть, признать, приурочить, прочитать, развеять, раздать, рассеять, расхвалить, создать.

Домашнее задание: упражнение 523.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь