Урок 156. Графики

0
895
window

Цели: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Координаты на плоскости»; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Сначала сгорела 1/5 свечи, а затем 3 см и еще осталось 9 см.

Найдите длину свечи. (15 см.)

2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число? (В 101 раз.)

3. На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? (5.)

4. Из свежих грибов получается 1/4 сушеных. Сколько взяли свежих грибов, если получилось 50 кг сушеных?

III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Построить в прямоугольной системе координат точки с координатами F (-5; 4); В (2; -1); N (3; 4); К (-4; -1). Укажите точку, лежащую в I четверти.

2. Укажите четверть, в которой абсциссы принимают отрицательные значения, ординаты — положительные.

3. Постройте треугольник, вершины которого лежат в точках с координатами К (1; -1); L (0; -4) и N (-3; 2).

2 карточка

1. Построить в прямоугольной системе координат точки с координатами А (0; 2); М (3; 1); D (-5; 4); К (1; -3). Укажите точку, лежащую в IV четверти.

2. Укажите четверть, в которой ординаты принимают отрицательные значения, абсциссы — положительные.

3. Постройте треугольник, вершины которого лежат в точках с координатами D (2; 2); F (-4; -4) и Е (-3; 3).

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе.

V. Закрепление изученного материала

1. № 1446 стр. 257 (на доске и в тетрадях).

2. Постройте график зависимости объемов продаж товара от месяца года.

Месяц

Январь

Март

Май

Июль

Сентябрь

Ноябрь

Объем продаж

165 тыс.

115 тыс.

95 тыс.

70 тыс.

125 тыс.

140 тыс.

image42

3. Чтение графика «Изменения температуры в течение суток» (устно).

Вопрос: «Можно ли по заданному значению одной величины найти соответствующее значение другой величины?»

4. Какая переменная изображается по оси Ох при построении графиков?

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

№ 1459 стр. 260 (после подробного разбора на обратной стороне доски, самопроверка).

— Сделаем краткую запись.

— Как узнать среднюю скорость? (Надо все расстояние, пройденное моторной лодкой, разделить на все время, которое она находилась в пути.)

— Как найти, сколько времени моторная лодка шла вверх по реке? (Надо расстояние, которое она прошла вверх по реке, разделить на скорость против течения.)

— Как найти скорость против течения? (Надо из собственной скорости вычесть скорость реки.)

— Как найти, сколько времени моторная лодка шла вниз по реке? (Надо расстояние, которое она прошла вниз по реке, разделить на скорость по течению.)

— Как найти скорость по течению? (Надо сложить скорость реки и собственную скорость.)

— Как найти все время? (Сложить первое и второе время.)

— Как найти весь путь? (Сложить путь, пройденный вверх по реке, и путь, пройденный вниз по реке.)

Все выкладки должны быть в тетради.

VIII. Повторение изученного материала

1. Определите координаты точек. (Работа с моделью координатной плоскости.)

2. № 1450 стр. 259 (на доске и в тетрадях).

— Как найти часть от числа?

Решение:

3. № 1452 стр. 259 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

(Ответ: а) I четверть; б) III; в) II; г) в начале координат; д) IV; е) на оси ординат.)

IX. Подведение итогов урока

— Какие зависимости можно изображать с помощью графи ков?

Домашнее задание

№ 1444 стр. 256, № 1468 (в) стр. 262, № 1464 стр. 260.