Цели: отрабатывать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами; развивать математическую речь; прививать интерес к учебе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная контрольная работа (5—7 мин)
Вариант I (для более подготовленных учащихся)
Вариант II
III. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы продолжим строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами, решать задачи и уравнения.
IV. Закрепление изученного материала
1. № 1445 стр. 257 (в тетрадях, фронтальная проверка).
2. № 1443 стр. 255 (на доске и в тетрадях).
V. Физкультминутка
VI. Работа над задачей
№ 1458 стр. 260 (самостоятельно, устная проверка).
Решение:
1) Пусть х (кг) — масса первого фазана,
1,5х (кг) — масса второго фазана,
0,5х (кг) — масса третьего фазана.
Зная, что масса трех фазанов 10,8 кг, то
х + 1,5х + 0,5х = 10,8
3х = 10,8
х = 3,6; 3,6 (кг) — масса первого фазана.
2) 3,6 · 1,5 = 5,4 (кг) — масса второго фазана.
3) 3,6 · 0,5 = 1,8 (кг) — масса третьего фазана.
(Ответы: 3,6 кг, 5,4 кг, 1,8 кг.)
VII. Повторение изученного материала
№ 1449 стр. 259 (на доске и в тетрадях).
— Что надо найти в задании? (Число по его дроби.)
— Сформулируйте правило нахождения числа поданному значению его дроби.
Решение:
VIII. Подведение итогов урока
— Где в окружающей жизни мы встречаемся с графиками?
Домашнее задание
№ 1065 стр. 261, № 1466, 1468 (б) стр. 262.