Урок 155. Графики

0
487

Цели: отрабатывать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами; развивать математическую речь; прививать интерес к учебе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная контрольная работа (5—7 мин)

Вариант I (для более подготовленных учащихся)

Вариант II

III. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами, решать задачи и уравнения.

IV. Закрепление изученного материала

1. № 1445 стр. 257 (в тетрадях, фронтальная проверка).

2. № 1443 стр. 255 (на доске и в тетрадях).

V. Физкультминутка

VI. Работа над задачей

№ 1458 стр. 260 (самостоятельно, устная проверка).

Решение:

1) Пусть х (кг) — масса первого фазана,

1,5х (кг) — масса второго фазана,

0,5х (кг) — масса третьего фазана.

Зная, что масса трех фазанов 10,8 кг, то

х + 1,5х + 0,5х = 10,8

3х = 10,8

х = 3,6; 3,6 (кг) — масса первого фазана.

2) 3,6 · 1,5 = 5,4 (кг) — масса второго фазана.

3) 3,6 · 0,5 = 1,8 (кг) — масса третьего фазана.

(Ответы: 3,6 кг, 5,4 кг, 1,8 кг.)

VII. Повторение изученного материала

№ 1449 стр. 259 (на доске и в тетрадях).

— Что надо найти в задании? (Число по его дроби.)

— Сформулируйте правило нахождения числа поданному значению его дроби.

Решение:

VIII. Подведение итогов урока

— Где в окружающей жизни мы встречаемся с графиками?

Домашнее задание

№ 1065 стр. 261, № 1466, 1468 (б) стр. 262.