Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите глаголы-антонимы. Объясните смысл пословиц.
III. Сообщение об общих результатах письменной работы.
IV. Выделение типичных ошибок.
V. Редактирование текстов.
VI. Упражнение для закрепления пройденного.
Письмо под диктовку. (упр. 553.)
VII. Творческая работа.
– Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной».
Примерный текст:
Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.