Урок 15. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

0
693
информатика

Цель: развивать умение проверять и правильно писать слова с парными согласными на конце.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие слова вы подчеркнули?

– После каких букв и перед какими пишется разделительный мягкий знак?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: фла.., утю.., кру.., вра.., дру...

– Посмотрите внимательно на слова. Кто догадался, какую букву вы будете писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву г, она является орфограммой во всех этих словах: флаг – флаги, утюг – утюги и т. д.)

Ггк Ггкгк Ггкгкгк …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Большая и маленькая буквы г сочетаются с парной согласной к, количество строчных букв г, к каждый раз увеличивается на одну.)

IV. Закрепление изученного.

– Отгадайте загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

– Найдите слово месяц в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

месяц

– Составьте (устно) предложения с этим словом.

– Спишите с доски предложение.

– Подчеркните главные члены предложения.

Весело сияет месяц за окном.

V. Повторение парных звонких и глухих согласных.

1. Беседа по вопросам:

– Какие парные звонкие и глухие согласные вы знаете?

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Сравнение согласных букв и звуков в проверочном и проверяемом словах. (Упр. 60.)

3. Работа над правилом на с. 28–29.

С добрым утром!

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко в стороны.)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести.)

Потянулись! Потянулись! Потянулись!

(Не разжимая пальцы, руки вверх.)

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться. (Ладошки трут.)

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

4. На доске записаны слова:

эта.. стри.. каранда.. пля.. ланды.. нож.. у.. ер.. ё.. чи..

– Запишите только те слова, в которых пропущена буква ж.

5. Письмо по памяти. (Упр. 62.)

6. Наблюдение над особенностями проверочных слов. (Упр. 63.)

VI. Итог урока.

– Назовите парные звонкие и глухие согласные.

– Как нужно проверять слова с парными согласными на конце? Приведите свои примеры.

Домашнее задание. Упражнение 64, правило на с. 28–29.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь