Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– учить употреблять изученную лексику для решения коммуникативных задач, считать до 100 и решать несложные задачи;
– повторить образование прошедшего времени;
– развивать навыки монологической и диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, что ребята из Германии делают в школе, разучим новую рифмовку, повторим числительные и будем решать несложные задачи, которые нам загадает Лили, а также узнаем, наводите ли вы порядок в своем кабинете и как вы это делаете.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
Hamburg Hase Husten
Hundert haben Hallo
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger, hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 6 (c), S. 60 (Lehrbuch).
– Aber wo ist Lilli? (Варианты учащихся.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 61 (Lehrbuch).
– Welche Reime über die Schule kennt ihr?
– Könnt ihr den Reim “Die Schule” richtig vorlesen?
2. Üb. 1 (c), S. 62 (Lehrbuch).
– Und hier ist ein neuer Reim. Hört zu!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Hört zu und lest mit!
3. Üb. 2, S. 62 (Lehrbuch).
– Unsere deutschen Freunde haben ihr Klassenzimmer gern. Was machen sie hier?
На доске:
haben gern = lieben (любить)
Ответ: Sie lesen und schreiben hier. Sie rechnen und malen hier. Sie singen und spielen Szenen. Sie lachen. Sie lernen hier viel Neues. Sie machen in ihrem Klassenzimmer selbst Ordnung.
4. Üb. 3 (a, b), S. 63 (Lehrbuch).
– Und was machen wir in unserem Klassenzimmer? Wer sagt mehr Sätze?
– Macht ihr auch selbst Ordnung in eurem Klassenzimmer?
– Habt ihr Blumen auf den Fensterbrettern?
– Gießt ihr die Blumen?
5. Üb. 4 (b), S. 63 (Lehrbuch).
– Wir zählen von 1 bis 19.
Устный счет по цепочке.
– Wir zählen von 20 bis 30.
Учитель просит также учащихся вспомнить правило образования порядковых числительных от 20 до 30. Затем производится устный счет по цепочке.
6. “Ballspiel”.
Учитель бросает мяч учащемуся, называя числительное на немецком языке, ученик переводит слово на русский язык и посылает мяч обратно учителю.
7. Üb. 4 (c), S. 63 (Lehrbuch).
– Nun lesen wir und rechnen!
Учащиеся читают по цепочке.
8. Üb. 5, S. 64 (Lehrbuch).
– Wir zählen weiter. Wie ist das auf Deutsch?
Учитель просит учащихся вспомнить правило образования десятков от 20 до 100.
9. Üb. 6, S. 64 (Lehrbuch).
– Was machen unsere deutschen Freunde jetzt besonders gern in ihrem neuen Klassenzimmer? Lest und übersetzt!
Вместо пропусков учащиеся должны вставить подходящие по смыслу слова.
10. Üb. 6 (a, b), S. 64–65 (Lehrbuch).
– Lilli fragt und Sabine antwortet. Wer möchte Lilli sein? Und wer Sabine?
Перед выполнением упражнения можно повторить образование Perfekt. Учащиеся работают в парах. Затем проводится опрос 1–2 пар учеников.
– Und was fragt Lilli Sven? Was antwortet er?
Учащиеся работают в парах. Затем проводится опрос 1–2 пар учеников.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать и перевести упражнение 7 (b), с. 65 учебника; 2) выучить рифмовку на с. 62 учебника.