Цели урока:
1. познакомить учащихся со сказкой С.Я. Маршака;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, желание творить добро.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма, портрет С. Маршака
Работа со словами: ледяной, неужели, перевод, переводчик, любопытный, происходить
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр 84-86, прочитать, ответить на вопросы
3.Изучение нового материала
* Беседа по вопросам:
-Какие жанры художественной литературы вам известны?
-Что такое драматическое произведение?
Драма – род литературного произведения, построенного в форме диалога без слов автора.
*Знакомство с драматической сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
-1 ряд – готовится читать по лицам 1 часть
2ряд – вторую часть
3 ряд – третью часть
*просмотр иллюстраций и мультфильма
4. Закрепление нового материала
*Чтение по лицам
*Анализ произведения по вопросам
-Как вы думаете, что хотел сказать писатель своей сказкой ?
5. Домашнее задание: стр 87-95
6. Подведение итогов занятий.