Урок 15 Тема: Склонение имен числительных

0
792
схемы

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о склонении числительных

1,2,3-30; контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2. развивать у учащихся грамотность, умение определять падеж числительных;

3. воспитывать у учащихся интерес к истории создания вертолета..

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.

Работа со словами: цикорий, ноготки, одуванчик

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

№ 8, стр.52

  1. Изучение нового материала

Склонение числительных

от 5 до 30 =степь

1=прилагательное

2,3 (смотри на стр.56 и запомни)

Чтение текста «Кто изобрёл вертолёт?»

-№5,55

4. У числительных от 50 -80

200-900 склоняются обе части

И. пятьдесят пятьсот двести

Р. пятидесяти пятисот двухсот

Д. пятидесяти пятистам двумстам

В. пятьдесят пятьсот двести

Т. пятьюдесятью пятьюстами двумястами

П. о пятидесяти о пятистах о двухстах

Работа по таблицам учебника

40,90,100 = только две формы: И.п. и В.п. – сорок, сто, девяносто

В остальных падежах – сорока, девяноста, ста

5. Закрепление изученного материала

Чтение текста «Правила дорожного движения»

-Почему надо соблюдать правила дорожного движения?

-Выполните морфемный разбор слов: загорится, зелёный, увидишь, идущий

-Выполните морфологический разбор слова: в правилах

6. Домашнее задание №10,стр.55,56

7. Итог урока.