Цель: повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1–12.
Оборудование: карточки с представленными на них схемами предложений; карточки к игре «Живое предложение»; немецкий алфавит.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
Чтение учителем рифмовки с доски.
Ri-ra-rutsch! Hurra!
Rosa, Rudi, Ralf sind da.
Rita, Grete, Margarete,
Margarete, Rita, Grete.
Учитель. Какие имена вы тут увидели? Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков.
– Чтение хором за учителем.
– Чтение по цепочке до 1-й ошибки.
– Чтение на оценку.
III. Речевая зарядка.
Составить из ряда слов предложение.
– und, sind, das, Nina, Peter.
– ist, wer, das?
– Max, das, ist?
– Rex, Pohl, sind, und, das?
– Jörg, das, ist.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение, обобщение и систематизирование языкового и речевого материалов.
1) Учитель. Ребята, мы с вами уже научились многому:
– здороваться;
– называть свое имя;
– представлять других;
– спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого;
– переспрашивать;
– отвечать утвердительно или отрицательно на переспрос;
– выяснять, кто это;
– соблюдать вежливость при знакомстве;
– прощаться.
Учитель демонстрирует учащимся схемы предложений. Учащиеся придумывают предложения по ним.
2) Игра «Живое предложение».
Учитель раздает нескольким ученикам геометрические фигуры, необходимые для построения схемы предложения, включая таблички с изображением точки и вопросительного знака. Учитель, а затем и учащиеся называют какое-либо предложение. Ученики должны выстроиться в ряд в соответствии со схемой названного предложения.
3) Выполнение упр. 2 (б), с. 50 учебника № 1 в парах. К отдельным предложениям диалога учащиеся должны подобрать нужные схемы.
4) Игра «Жмурки» (упр. 5, с. 50 учебника № 1).
Водящий стоит спиной к ребятам. Ученик из класса подходит и измененным голосом говорит: «Guten Tag, …!», называя имя водящего. Водящий пытается отгадать имя игрока с помощью вопроса: «Ist das …?». Класс хором отвечает: «Nein, das ist nicht …», «Ja, das ist …».
5) Выполнение упр. 2, с. 52–53 рабочей тетради А.
2. Повторение букв и буквосочетаний.
1) Учитель демонстрирует учащимся немецкий алфавит и просит их повторить за ним буквы по порядку.
2) Учитель просит учащихся назвать те немецкие буквы, написание и чтение которых полностью совпадает с русскими буквами.
3) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые пишутся как русские, а читаются по-другому.
4) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые ни по написанию, ни по звучанию не похожи на русские.
3. Повторение числительных.
– Счет хором: 1–12, 12–1.
– Wie viel ist?
10 – 7 = 9 – 3 = 6 – 4 = 9 – 1 =
4 + 9 = 1 + 11 = 3 + 5 = 7 + 4 =
3 + 4 = 6 – 1 = 2 + 10 = 5 + 2 =
– Выполнение упр. 3, с. 54 рабочей тетради А.
V. Заключительный этап урока.
Домашнее задание: выполнить счет