Урок 149. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

0
557

Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над изложением.

1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.)

– Что показалось в рассказе наиболее интересным?

2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

– Найдите в тексте три части и озаглавьте их.

Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание.

– Какое предложение является в тексте заключительным?

3. Беседа по вопросам:

– Как у Коли появился щенок?

– Почему мальчик расстался с собакой?

– Какое первое задание получил Джульбарс?

4. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

5. Орфографическая подготовка.

Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали.

6. Повторное чтение.

7. Самостоятельная запись текста.

8. Проверка по учебнику.

Домашнее задание. Упражнение 556.