Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над изложением.
1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.)
– Что показалось в рассказе наиболее интересным?
2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.
– Найдите в тексте три части и озаглавьте их.
Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание.
– Какое предложение является в тексте заключительным?
3. Беседа по вопросам:
– Как у Коли появился щенок?
– Почему мальчик расстался с собакой?
– Какое первое задание получил Джульбарс?
4. Пересказ текста по частям. Словарная работа.
5. Орфографическая подготовка.
Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали.
6. Повторное чтение.
7. Самостоятельная запись текста.
8. Проверка по учебнику.
Домашнее задание. Упражнение 556.