Ц е л и: познакомить с новой частью речи; обеспечить усвоение особенностей наречий.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Вытянуть из трясины, к зеленому крокодилу, в пушистой гриве, кормить птенца, о весенней погоде, жидкая кашка, изредка приближаться, зовет на помощь, необъятное небо.
II. Актуализация опорных знаний.
С л о в а р н ы й д и к т а н т.
Радостно, медленно, здесь, сейчас, теперь, интересно, около.
– Задайте вопросы к словам.
– Предположите, какой частью речи являются эти слова.
III. Формирование новых знаний.
1. В ы п о л н е н и е упражнений 1, 2 на с. 123 по заданию учебника.
– Сделайте вывод.
2. О п р е д е л е н и е наречия (с. 124).
3. В ы п о л н е н и е упражнения 3 на с. 123 по заданию учебника.
Иногда бывает вам желательно
Действие или признак пояснить,
Это значит: нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
4. В ы п о л н е н и е на доске упражнения 4 на с. 124.
IV. Первичное закрепление.
И г р а «Подбери наречие».
Бежать – быстро, медленно, плохо.
Сидеть –
Прыгать –
Читать –
Писать –
Слушать –
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 5, с. 125.