Урок 147 ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

0
389
литература

Ц е л и: помочь учащимся усвоить материал о правописании наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за-; систематизировать знания о грамматических признаках наречий.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Бросал объедки, порадовались находке, заревел теленок, солнце садилось, на окрестное пастбище, чудесный рожок, в мягкой постельке, играет луч, поглядеть на зверей, объехали свет.

II. Актуализация опорных знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 14, с. 129 – по заданию учебника.

2. З н а к о м с т в о со словом «сейчас».

– Ответьте на вопросы полными предложениями.

 Который сейчас час?

 Какое сейчас у вас настроение?

 Что вы сейчас делаете?

– Какое наречие вы употребили в своих ответах?

– Что обозначает это слово?

– Отметьте правописание этого слова.

– Составьте предложение с этим словом. Разберите его по членам предложения.

– Какой член предложения выражен наречием?

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня вы познакомитесь с новой орфограммой – правописание суффиксов и в наречиях, образованных от прилагательных.

В ы п о л н е н и е упражнения 16, с. 131.

– Наречия разберите по составу. Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о речи на с. 131.

– Очень легко запомнить это правило, если выучить два волшебных слова:

А чтобы проверить, верно ли вы вспомнили правило, достаточно взять существительное «окно» с таким же предлогом, как и приставка у наречия, и сразу определить, о или а надо писать на конце, например: на окно, за окно, из окна, с окна.

В ы п о л н е н и е упражнения 17 на с. 132 по заданию учебника.

IV. Закрепление.

– Запишите наречия, докажите правописание суффикса.

Заново, запросто, справа, влево, слева, направо, набело, дотемна, снова, напрасно, сначала.

V. Самостоятельная работа.

– Вставьте пропущенный суффикс. Объясните пословицы.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыт.. накормит.

Сначал.. думай, а потом делай.

VI. Итог урока.

– Какие «ошибкоопасные» места могут быть в наречиях?

– Как их избежать?

Домашнее задание: упражнение 18, с. 132.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь