Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

0
522
биология

Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном.

Весна в лесу

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной.

Грамматические задания:

1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

Урок 141. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

допущенными в ДИКТАНТе

Цели: формировать умение учащихся работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение общих результатов диктанта.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа над упражнением 518.

2. На доске записаны ряды слов:

1) узкая, сладкая, …

2) тяжёлое, далёкое, ..

3) сильный, письменный, …

4) местные, грустные, …

– Продолжите начатые ряды до четырех–пяти слов, подбирая слова по двум признакам одновременно (слова подбираются по орфограмме и по одному из грамматических признаков прилагательного).

3. На доске записаны словосочетания:

Вечерн.. звезда, мягк.. одеяло, верхн.. этаж, скрипуч.. дерево, грустн.. картина, серебрист.. иней, соседн.. поле, летн.. заря, золот.. шар.

– Запишите имена прилагательные в три столбика, выделите окончания.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Выпишите из словаря 5 слов на букву м, с одним из них составьте предложение. Задание к предложению придумайте сами.