Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном.
Весна в лесу
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной.
Грамматические задания:
1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род.
2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение.
3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.
Урок 141. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели: формировать умение учащихся работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение общих результатов диктанта.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании.
IV. Закрепление изученного.
1. Работа над упражнением 518.
2. На доске записаны ряды слов:
1) узкая, сладкая, …
2) тяжёлое, далёкое, ..
3) сильный, письменный, …
4) местные, грустные, …
– Продолжите начатые ряды до четырех–пяти слов, подбирая слова по двум признакам одновременно (слова подбираются по орфограмме и по одному из грамматических признаков прилагательного).
3. На доске записаны словосочетания:
Вечерн.. звезда, мягк.. одеяло, верхн.. этаж, скрипуч.. дерево, грустн.. картина, серебрист.. иней, соседн.. поле, летн.. заря, золот.. шар.
– Запишите имена прилагательные в три столбика, выделите окончания.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Выпишите из словаря 5 слов на букву м, с одним из них составьте предложение. Задание к предложению придумайте сами.