Урок № 14 Выразительность и звукоизобразительность кюев – легенд.

0
762
информатика

Урок № 14

Срок проведения: декабрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Выразительность и звукоизобразительность кюев – легенд.

ПОДТЕМА: Музыка рассказывает легенды.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о том, что музыка кюев выражает мысли и чувства людей, изображает картины природы.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к народному фольклору.

2.Воспитывать любовь к родному краю, Родине.

3.Воспитывать уважительное отношение к казахской народной музыке.

4.Донести до детей историческое прошлое.

Образовательная:

1.Развивать образное мышление.

2.Дать понятие изобразительность и выразительность музыки.

3.Закрепить понятие «инструментальная « музыка.

3.Рассказать, что означает понятие кюй – легенда.

Обучающая:

1.Учить различать в музыке изобразительность и выразительность.

2.Послушать и проанализировать кюи.

3.Провести вокально-хоровую работу над песней.

4.Начать подготовку к новогоднему утреннику.

Оборудование:

1.учебник

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4.забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Кюй «Ел айрылган»- повторное слушанье.

2.Казахская народная песня «Елiм-ай» – вокально-хоровая работа, исполнение.

3.Кюй-легенда «Аксак Кулан» – слушанье, беседа о Выразительность и звукоизобразительность кюев – легенд.

4.Подготовка к Новому году.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Слушанье кюя «Ел айрылган» – слушанье, повторение, беседа о выразительных средствах.

3.Исполнение песни «Елiм – ай» – исполнение, вокально-хоровая работа, беседа о содержании и

выразительных средствах.

4.Беседа об особенностях казахского народного фольклора, что такое куй-легенда.

5.Слушанье кюя, беседа о выразительности и звукоизобразительности кюев.

6.Повторение новогодних песен.

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев

2.Знать названия произведений, музыкальные традиции казахского народа.

3.Знать, как музыка передаёт звуки природы, движения животных, чувства людей, времена года.

УМЕНИЯ:

1.Уметь слушать кюи и выделять понятия выразительность и изобразительность.

2.Уметь исполнять песню в определённом характере.

3.Определять быстрый и медленный темп, звучащие инструменты.

НАВЫКИ:

1.Навык пения песни на казахском языке, составление рассказа по содержанию.

2.Работы с учебником.

3.Определения характера музыки.

Домашнее задание: Нарисовать то, что больше понравилось. Учить песню «Елiм-ай»