Урок № 14 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Выразительность и звукоизобразительность кюев – легенд.
ПОДТЕМА: Музыка рассказывает легенды.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о том, что музыка кюев выражает мысли и чувства людей, изображает картины природы. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы.
|
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к народному фольклору. 2.Воспитывать любовь к родному краю, Родине. 3.Воспитывать уважительное отношение к казахской народной музыке. 4.Донести до детей историческое прошлое. Образовательная: 1.Развивать образное мышление. 2.Дать понятие изобразительность и выразительность музыки. 3.Закрепить понятие «инструментальная « музыка. 3.Рассказать, что означает понятие кюй – легенда. Обучающая: 1.Учить различать в музыке изобразительность и выразительность. 2.Послушать и проанализировать кюи. 3.Провести вокально-хоровую работу над песней. 4.Начать подготовку к новогоднему утреннику. |
||||
Оборудование: 1.учебник 2.фонохрестоматия 3.фортепиано
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4.забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Кюй «Ел айрылган»- повторное слушанье. 2.Казахская народная песня «Елiм-ай» – вокально-хоровая работа, исполнение. 3.Кюй-легенда «Аксак Кулан» – слушанье, беседа о Выразительность и звукоизобразительность кюев – легенд. 4.Подготовка к Новому году. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Слушанье кюя «Ел айрылган» – слушанье, повторение, беседа о выразительных средствах. 3.Исполнение песни «Елiм – ай» – исполнение, вокально-хоровая работа, беседа о содержании и выразительных средствах. 4.Беседа об особенностях казахского народного фольклора, что такое куй-легенда. 5.Слушанье кюя, беседа о выразительности и звукоизобразительности кюев. 6.Повторение новогодних песен. 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев 2.Знать названия произведений, музыкальные традиции казахского народа. 3.Знать, как музыка передаёт звуки природы, движения животных, чувства людей, времена года. УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать кюи и выделять понятия выразительность и изобразительность. 2.Уметь исполнять песню в определённом характере. 3.Определять быстрый и медленный темп, звучащие инструменты. НАВЫКИ: 1.Навык пения песни на казахском языке, составление рассказа по содержанию. 2.Работы с учебником. 3.Определения характера музыки. |
||||
Домашнее задание: Нарисовать то, что больше понравилось. Учить песню «Елiм-ай» |