Урок 14.
Сложение и вычисление алгебраических дробей с разными знаменателями.
Цели урока: повторить правила сложение и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями и алгоритм приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю; проверить умения и навыки учащихся при сложении и вычитании алгебраических дробей с разными знаменателями.
Ход урока.
II. Проверка домашнего задания.
У доски 4 учащихся из группы Б решают задания из № 147 , а остальные из этой группы проверяют решение у доски. Учитель разбирает домашнее задание с учащимися из группы А.
III. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по выбору учащегося
Вариант 1 Вариант 2 Оценивание
а , б |
№ 145 |
в , г |
3 |
4 |
5 |
в , г |
№ 146 |
а , б |
|||
а , б | |||||
№ 155 |
в , г |
||||
в , г |
№ 156 |
а , б |
Вариант 1 Вариант 2 Оценивание
а , б |
№ 158 |
в , г |
4 |
5 |
в , г |
№ 159 |
а , б |
||
а , б |
№ 160 |
в , г |
||
№ 169 |
№ 168 |
|||
№ 170 |
№ 171 |
Домашнее задание: для группы Б № 161, 162,163, для группы А тестовые задания в двух вариантах:
Вариант 1.
1.Найдите значение алгебраической дроби
, если .
А. 4. Б.. В.-4. Г.-.
2.Какая пара значений (; ) из четырех, указанных ниже, является недопустимой для дроби ?
А.(1; ) Б.(;-1) В.(2;-1) Г.(1; -2)
3.Сократите алгебраическую дробь .
А. . Б. . В. . Г..
4. Какое из написанных четырех равенств является тождеством:
1) 3)
2) 4) ?
А. Первое. Б. Второе. В. Третье. Г. Четвертое.
5.Упростите выражение .
А. . Б. . В. . Г. .
Вариант 2.
1.Найдите значение алгебраической дроби
, если .
А. 1. Б.-1. В.. Г.-.
2.Какая пара значений (; ) из четырех, указанных ниже, является недопустимой для дроби ?
А.(3; -1) Б.(1;-3) В.(;1) Г.(1;)
3.Сократите алгебраическую дробь .
А. . Б. . В. . Г..
4. Какое из написанных четырех равенств является тождеством:
1) 3)
2) 4) ?
А. Первое. Б. Второе. В. Третье. Г. Четвертое.
5.Упростите выражение .
А. . Б. . В. . Г. .