Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– ввести новую лексику по теме «Осень» в знакомых речевых образцах;
– учить употреблять количественные числительные до 20;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно описывать осеннюю погоду, разучим осеннюю песенку, вспомним количественные числительные, будем учиться правильно читать диалоги.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Junge Bingo Schlange
springen lang Stange
На доске:
Kling-klang-kling, ding-dong-ding, digi-digi-dong, digi-digi-dong, dong-dong-dong, kling-klang-kling.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 1, S. 62 (Lehrbuch).
a) Учащиеся работают в парах, заполняя пропуски в диалоге.
– Beantwortet bitte die Fragen!
b) Учитель задает вопрос: “Was hat Anja in ihrer Schultasche?” Можно опросить 2–3 учеников.
c) Учащиеся в парах задают друг другу вопрос: “Und was hast du in deiner Schultasche?” Затем можно опросить одну пару учащихся у доски.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 3, S. 61 (Lehrbuch) – чтение и перевод (выборочно).
V. Einführung und Erstfestigung des neuen Stoffes.
1. Üb. 2 (d), S. 63 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B machen heute einen Ausflug in den Park. Sie singen unterwegs ein Lied.
– Давайте разучим вместе эту песню, но сначала прочитаем новые слова на с. 64 учебника.
Проводится фонетическая отработка слов.
– Hört euch bitte das ”Herbstlied” an!
– Lest das Lied!
– Singen wir das Lied mit!
2. Üb. 3, S. 64 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild! Wie viel Blätter fallen auf die Erde? Zählen wir!
– Und wie viel Blätter liegen auf der Erde?
Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 64 учебника. Учитель объясняет образование количественных числительных, обращая внимание на выделенные места в памятке.
Упражнение проводится устно.
4. Üb. 5 (a), S. 66 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B sind schon im Park. Es ist schön im Park, wie im Märchen. Hört zu!
Перед прослушиванием необходимо записать новые слова в словарик, отработать их фонетически.
5. Üb. 5 (b), S. 66 (Lehrbuch).
– Wir hören zu und lesen mit.
– Worüber sprechen die Kinder?
6. Üb. 5 (d), S. 67 (Lehrbuch).
– Was ist richtig?
1) Die Sonne scheint nicht. 4) Es ist nicht mehr warm.
2) Der Himmel ist grau. 5) Die Blätter sind bunt.
3) Der Wind weht. 6) Es regnet oft.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 66 учебника; 2) выучить новые слова на с. 69.