Урок № 14 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Диминуэндо и крещендо. Марш.
ПОДТЕМА: Танец, марш и песня в едином звучании.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятия: марш, танец, песня.
|
||||
ТИП УРОКА: Урок закрепления пройденного материала.
|
||||
ЗАДАЧИ:
Воспитательная: 1.Воспитывать грамотного слушателя. 2.Воспитывать сознательное отношение к уроку.
Образовательная: 1.Провести беседу о трёх основных музыкальных сферах. 2.Разобрать музыкальные примеры.
Обучающая: 1.Разучить песню, разобрать звучащие в ней жанры. 2.Провести вокально-хоровую работу. 3.Придумать музыкально-ритмические движения к песне.
|
||||
Оборудование: 1.учебник 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.фонограммы песен 5.портрет П.И.Чайковского |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.слушанья
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Примеры «Музыкальных дорожек» – слушанье, угадывание. 2.«Весёлый музыкант» – разучивание /скрипка, балалайка, барабан – беседа о звучании инструментов, разнохарактерное исполнение песни. 3.Казахская народная песня «Камажай» – инструментальный вариант – музыкально – ритмические движения под музыку. 4.Чайковский «Декабрь»- вальс, музыкально – ритмические движения. 5.«Музыка в лесу» – разучивание 2 куплета. 6.Подготовка к Новому году. Художественный материал: 1.Открытки скрипка и балалайка.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Беседа о музыкальных жанрах. 3.Слушанье различных музыкальных примеров, разбор жанра. 4.Разучивание песни «Весёлый музыкант» 5.Музыкально-ритмические движения «Камажай» -танец лёгкий, изящный, изображает девушку. 6.Чайковский «Декабрь»-новогодний вальс, изображает кружение снежинок. 7.Обобщение 8.Домашнее задание.
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать какие музыкальные жанры встречаются в музыке. 2.Знать их на слух, определять характер. 3.Знать что основные музыкальные сферы это песня, танец, марш.
УМЕНИЯ: 1.Уметь исполнять песню в разном характере. 2.Уметь придумывать музыкально-танцевальные движения.
НАВЫКИ: 1.Навык определения «Трёх сфер в музыке». 2.Навык исполнения песни со сменой характера.
|
||||
Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившемуся произведению.
|