Ц е л и: отработать навык правописания личных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глагола.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Через синюю даль, посадит дерево, тяжело дышит, субботний вечер, птичьи голоса, слышишь звон, спешишь в избушку, оживают цветы, затянет ремень, стелешь постель, стоять в беседке.
– Подчеркните «ошибкоопасные» места, устно объясните их правописание.
II. Актуализация опорных знаний.
– Вставьте нужную гласную, определите спряжение.
Слыш..т, мечта..т, подерж..т, подкорм..т, помеша..т, наблюда..т, молв..т, куп..т, угон..т, сбре..т.
– Назовите морфологические признаки этих глаголов.
III. Формирование новых знаний.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 85 на с. 92 по заданию учебника.
– Пословицы запишите по памяти.
2. О т р а б о т к а навыка правописания личных окончаний глаголов.
Упражнение 87 на с. 93 выполняется по вариантам:
в а р и а н т I – первая загадка;
в а р и а н т II – вторая загадка;
в а р и а н т III – третья загадка.
3. Упражнение 88 на с. 94 выполняется самостоятельно.
IV. Тест.
Укажите глаголы I спряжения.
В а р и а н т I
1. Видеть. 6. Ходить.
2. Журчать. 7. Двигать.
3. Сиять. 8. Держать.
4. Бежать. 9. Ткать.
5. Смотреть. 10. Читать.
О т в е т: 3, 7, 9, 10.
В а р и а н т II
1. Летать. 6. Пищать.
2. Любить. 7. Крутить.
3. Дышать. 8. Мечтать.
4. Помогать. 9. Отвечать.
5. Беседовать. 10. Вертеть.
О т в е т: 1, 4, 5, 8, 9.
V. Итог урока.
– Расскажите алгоритм написания гласной в окончании глагола.
Домашнее задание: упражнение 89, с. 94.