Урок 133. Повторение и обобщение материала за III четверть (урок-игра)

0
452

Цели: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент

Распределение на 2 или 4 команды. Объяснение правил.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

II. Игра «Оживи пословицу»(до 5 баллов — за оригинальность, сообразительность)

Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Например:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Плакать в три ручья.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро руками машут.

За одного битого двух небитых дают.

Эту пословицу необходимо «оживить», т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь.

III. Игра «Кто больше» (за каждое, не повторяющееся у соперников название, 1 балл)

Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры.

Например «Али-Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», «17 мгновений весны», «Волк и семеро козлят».

Называют команды по очереди. Побеждает та, которая назовет больше других.

IV. Кроссворд (за правильно отгаданный кроссворд 5 баллов, слово математика в кроссворде отсутствует)

Математика — наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В. И. Даля).

— Дается 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.

Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

V. Игра «Термины» (за каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл)

Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы. Например:

— с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение, синус, сумма, сторона треугольника и т. д.;

— с буквы «Д»: деление, дробная черта, делимое, делитель, дробь, диаметр, длина, десятичная дробь, десятина, два, девять и т. д.

VI. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл)

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например — ли…к (ли сто к).

1. По…л; 2. И…рия; 3. …я; 4. С…ж; 5. Пи…лет; 6. …лб; 7. …г; 8. …котаж; 9.0…; 10. И…к.

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например — ли…к (ли сто к).

1. Р…а; 2. …а; 3. Про…р; 4. Ви…на; 5. Те…; 6. С…жка; 7. Сви…к; 8. …буна; 9. …очество; 10. …тон.

VII. Блицтурнир (за правильный ответ 1 балл)

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 — 98 = 2.)

2. Как в общем виде записать число, которое при делении на дает остаток 7?

3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?

4. В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5.)

5. 50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24.)

VIII. Конкурс капитанов (театральный)

Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.

1. Квадратолуч; 2. Окружнопараллелепипед; 3. Центротреугольник; 4. Кругоуравнение.

IX. Загадочный конкурс

Ребята загадывают друг другу загадки, которые подобрали дома, где в тексте встречаются числа и математические термины.

За отгаданную загадку 1 балл и 1 балл за удачно подобранную загадку (не отгаданную соперниками).

X. Рефлексия

— С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?

— Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?

Домашнее задание

Подобрать занимательный материал, ребусы, составить кроссворды к следующему уроку.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь