Урок 13. Зачет

0
503

Цель: закрепить и систематизировать знания по теме.

Вопросы к зачету по теме «Конституционное право Российской Федерации»

1. Понятие и формы конституции.

2. Общая характеристика действующей Конституции РФ.

3. В чем конкретно проявляется народовластие?

4. Какие международно признанные принципы демократических конституций содержатся в Конституции РФ 1993 г.? (Указать не менее 5 принципов.)

5. Избирательное право Российской Федерации.

6. Конституционные гарантии реализации принципа разделения властей.

7. Как сочетаются основные права Президента РФ с компетенцией трех ветвей власти?

8. Каковы правовые последствия отставки и выражения недоверия Правительству РФ?

9. Основные принципы правосудия.

10. Процедура импичмента Президента РФ.

Вопросы для зачета даны предварительно, учитель должен ненавязчиво обращать внимание при изучении программного материала, к какому зачетному вопросу материал относится. Форму проведения зачета учитель определяет сам. Следует подчеркнуть, что при устной форме необходимо предусмотреть задания для тех, кто уже ответил. Это может быть опережающее задание по следующим урокам, в частности «Трудовое право РФ».

Игра «Правовой квадрат»

По предлагаемой схеме можно проводить зачетные уроки по блоку тем; по теме, которая содержит много терминов.

Квадрат содержит 36 секторов, окрашенных в различные цвета. Один цвет соответствует вопросам одной темы.

Красный цвет – теория конституции, синий цвет – основы конституционного строя, желтый цвет – правовой статус личности, зеленый цвет – федеративное устройство, коричневый цвет—органы государственной власти и управления, черный цвет-это всего один квадратик-сектор, который означает, что игрок лишается жетона.

Цветные квадратики – сектора имеют условные знаки:

* – счастливый случай (игрок или команда получают сразу три жетона за ответ);

SOS – можно воспользоваться шпаргалкой, например, учебником или тетрадкой, подсказкой болельщиков;

Блиц – три вопроса на одной карточке.

Например, красные квадратики – сектора могут содержать следующие задания:

1. Вставьте пропущенную букву и объясните значение термина: преамбула. (Торжественное вступление к нормативному документу, не имеющее юридического значения.)

2. * Назовите не менее двух особенностей конституционных правовых норм. (Не имеют санкций; носят общерегулятивный характер.)

3. Блиц:

– Как переводится слово «конституция» на русский язык? (Установление.)

– Какие два признака выделяют конституцию в иерархии нормативных актов? (Основной закон государства, так как имеет высшую юридическую силу и прямое действие.)

– Что такое октроированная конституция? (Конституция по способу принятия, которая вводится указом главы государства.)

4. Когда принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)

5. Дайте характеристику ныне действующей Конституции РФ. (Писаная; принята в ходе всенародного референдума; наиболее полно соответствующая международному праву из всех конституций СССР и России.)

Учитель сам определяет значимость вопроса (какой знак из трех будет стоять на карточке). Помимо вопросов, на карточках могут быть тексты ситуационных задач. Понятно, что такие карточки должны иметь знак *.

Критерии оценивания

• 10 жетонов – оценка «5»;

• 9-8 жетонов – оценка «4»;

• 7-6 жетонов – оценка «3»;

• 5 и менее жетонов – оценка «2».

Играют одновременно пять-шесть учащихся или две команды. Количество жетонов указано в расчете на одного учащегося.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь