Цели: совершенствовать навыки анализа текста, формировать умение различать тропы и стилистические фигуры речи, отрабатывать навык написания сочинение-рецензии.
Тип урока: комбинированный.
Методы: исследовательский, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков
Ход урока
1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Сообщение учителя об особенностях художественного стиля речи в сравнении с публицистическим. Составление опорных схем.
Художественный стиль речи.
Публицистический стиль речи.
Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования «Изобразительно-выразительные средства художественного стиля» (опорный материал предложен на с. 341 учебника).
2. Этап первичной проверки понимания изученного.
Самостоятельная работа по учебнику: упражнение 496.
3. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: самостоятельная работа: упр. 497–511, взаимопроверка.