Урок 13 ИТАК, КАК СПРОСИТЬ, КТО ЭТО?

0
514

Цели:

– учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

– ввести букву Pp и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

– ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.

Оборудование: карточки с изображением букв, буквосочетаний и цифр; раздаточный материал (карточки), картинки с изображением сказочных персонажей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

1) [ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-ŋ]

Kling-klang-kling

ding-dong-ding

digi-digi-dong

dong-dong-dong

kling-klang-kling

2) Повторение песенки «Wer ist das?» (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).

3) Учащимся раздаются карточки с представленными в них текстами, которые они должны прочитать и подчеркнуть все буквосочетания.

Образец карточки:

Wer ist das? Ist das Vera? Nein, das ist nicht Vera.

Ist das Laura? Nein, das ist nicht Laura. Das ist Katrin.

III. Речевая зарядка.

Выполнение вопросо-ответного упражнения (фронтально).

Учитель показывает учащимся картинки с изображением сказочных персонажей и задает вопросы:

Ist das …?

Sind das …?

Wer ist das?

IV. Основная часть урока.

1. Развитие диалогической речи, тренировка вопроса «Wer ist das?» (упр. 3 на с. 43 учебника № 1).

С помощью считалки выбирается ученик, который будет играть роль Пикси. Так же выбирается «новый ученик». Он задает вопрос Пикси: «Wer ist das?», показывая на какого-либо ученика. Пикси отвечает: «Das ist …» или «Das sind …».

2. Обучение чтению.

1) Выполнение упр. 4, с. 43 учебника № 1 – по цепочке.

2) Выполнение упр. 5, с. 43–44 учебника № 1.

Ученики разбиваются на две группы. Участники групп рассматривают картинки и выбирают себе роли. Каждая группа работает над своим диалогом: учащиеся вполголоса читают диалог, желательно дважды. При втором чтении учитель предлагает использовать жесты, мимику. Он проходит по рядам, наблюдая за работой и оценивая учеников.

Ученикам может быть предложено разыграть эти сценки, можно с пальчиковыми куклами.

3. Введение новых букв.

1) Pp – братья Peter и Paul всегда торопятся и пыхтят: «P-p-p».

Учитель демонстрирует карточку с печатным и письменным вариантами буквы, показывает технику ее написания.

Введение буквосочетаний eh, ah, oh. Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетаний и просит прочитать с доски слова sehen, Hahn, Pohl.

2) Выполнение упражнений:

– № 1, с. 34–35 рабочей тетради А;

– № 7, с. 44 учебника № 1 (чтение по цепочке).

4. Введение числительных 8–10.

Учитель, показывая карточки, называет цифры 8 – acht, 9 – neun, 10 – zehn.

Учитель повторяет с учащимися считалку:

1, 2 – Polizei,

3, 4 – Offizier,

5, 6 – alte Hex.

Далее учит с ними ее окончание:

7, 8 – Gute Nacht,

9, 10 – Auf Wierdersehen!

Выполнение упр. 5, с. 34 рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

– С какой новой буквой мы познакомились?

– Мы научились считать до 10. Кто может это сделать?

Домашнее задание: карточка