Урок 121. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ, НАБЛЮДЕНИЕ НАД РОЛЬЮ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

0
600
информация

Цели: развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями именительного падежа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие предложения вы составили? Прочитайте, назовите падеж выделенных существительных.

– Как вы продолжили текст?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: и р д в т ?

– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится на месте вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Буква и – именительный падеж, буква р – родительный падеж, буква д – дательный падеж, буква в – винительный падеж, буква т – творительный падеж. Вместо вопроса нужно поставить букву п – предложный падеж.)

Пп Ппп Пппп Ппппп …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Склонение имен существительных. (упр. 440.)

V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1. Списывание с грамматическим заданием. (упр. 441.)

2. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Как вы ему ответите?

3. Чтение правила, с. 166.

4. На доске записан текст:

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

– Озаглавьте текст. Спишите.

– Подчерните в каждом предложении главные члены.

– Обозначьте падеж существительного, которое в предложении является подлежащим.

VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 443.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Домашнее задание. Упражнение 444.