Цели урока:
1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон – живописец»;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108
-Что такое басня?
-Назовите особенности басни.
-Что такое аллегория, мораль и иносказание?
3.Изучение нового материала
* Чтение басни «Слон – живописец»
4. Закрепление нового материала
– Перескажите содержание басни.
-Ваше отношение к слону-живописцу?
-Почему гостям Слона не понравился первый вариант картины?
-Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?
-Какова основная мысль басни?
-Докажите, что это басня.
-Прочтите выразительно басню.
5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню «Слон -живописец» , стр.110
6. Подведение итогов занятий