Урок 12 Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. СТРОЕНИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕН

0
673

Цели: научить распознавать сложносочиненные предложения, выявлять группы сочинительных союзов (соединительных, разделительных, противительных), соединяющих простые предложения, объяснять постановку запятой в сложносочиненных предложениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте сложносочиненные предложения, которые вы выписали из упр. 47, укажите их грамматические основы и докажите, что они являются сложносочиненными.

III. Сообщение темы урока. Углубление понятия о сложносочиненном предложении.

1. Работа у доски .

Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить.

1-й учащийся . Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход «Ермак», по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)

2-й учащийся. Родина нам мать, чужая сторонамачеха. (Пословица.)

3-й учащийся . дым шел от костра, туман поднимался над болотом.

Вывод делают учащиеся.

Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и интонацией.

2. Самостоятельная работа с материалом § 12, с. 36–38.

Задание. Внимательно прочитайте опорный материал § 12 и подготовьте устное сообщение на тему «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении».

IV. Итог урока.

Домашнее задание. § 11–12, упр. 62.