Цели 1 Подготовить детей к введению приема сложения с переходом через разряд и
выполнению соответствущих случаев вычитания, закрепить приемы сложения
и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, развивать
умения решать задачи,примеры.
2. Развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитывать желание учиться , аккуратность.
Тип урока: урок- усвоение новых знаний.
Форма урока: урок- акцион.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Оборудование: карточки, картинки солнышка, облаков.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Девиз урока:
«Учиться будем весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться».
День начинается с зарядки, а урок наш с торговли
ІІ. Сообщение цели урока.:
-Урок у нас сегодня необычный . Урок-аукцион. Что это слово обозначает? Аукцион(лат)-продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.
А вот какие товары выставлены у нас на продажу, вы попробуйте назвать сами. Посмотрите на доску ( рисунки солнца и облака)
ІІ. Аукцион.
Здесь у нас аукцион-
Подведет итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
-Товар на аукционе называют ЛОТ.
ЛОТ №1. (переворачиваю облако)
Устный счет:
Решение «цепочкой»вида:
5+1@+4@+2@
Упражнение «Назови пропущенные числа».
6+ () =10 8+() =10 7+ () =10
12- () =10 17- () =10 16- () =10
-Товар продан! (Кто правильно отвечал получает награду-цветочек)
ЛОТ №2 ( переворачиваю облако). Работа в тетради.
Дидактическая игра «Кто быстрее»? (учебник стр18, №1) – награда-цветок.
-После решения объясняется прием решения этих примеров.
ЛОТ №3 ( переворачиваю облако).
Продаем сегодня мы,
Числа разные такие,
Числа геометрические. (вычислить сумму чисел, записанных в прямоугольниках – стр 18, №2: 50,30,30,10,80,60.( награда цветы)
Физминутка:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте не срывать,
Красоту такой природы!
ЛОТ №4 (переворачиваю облако) – облако с задачей. Кто же купить задачу?
(один учащихся у доски).
І -7 стр. Всего-10 кн.
ІІ -3 стр /? Каз-4 стр.
Рус.-?
Решили, получили награду—цветочки.
ІІІ: Итог урока:
-Все товары проданы. Мы должны подсчитать цветы, у кого больше цветов – тот больше товаров купил. ( оценивание учащихся).
Домашнее задание. Стр 19, № 5,6.