Урок 12 ПЁТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ. «КОНЁК-ГОРБУНОК» (продолжение)

0
666
скелет

Цели: продолжить знакомство учащихся со сказкой П. П. Ершова «Конёк-горбунок»; учить видеть скрытый смысл, заключённый в сказках; развивать речь и мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над произведением.

1. Беседа по прочитанному дома.

– Было ли вам интересно читать сказку?

– Что особенно поразило, привлекло ваше внимание?

– Какие чудеса происходили с Иваном?

– Прочитайте об этом.

– Почему Ивану всегда удавалось выходить сухим из воды?

– Что из произошедшего с Иваном вам кажется самым чудесным?

– О чём бы хотели спросить ваших товарищей?

Учащиеся задают вопросы, составленные ими дома.

2. Работа в тетрадях.

– Выпишите в тетрадь слова, характеризующие Ивана.

– Какие слова можно подобрать для характеристики его братьев, царя?

Запись в тетрадях:

Иван

Братья

Царь

смелый

правдивый

доверчивый

ленивые

нечестные

жадные

хитрый

жадный

тщеславный

Физкультминутка

3. Обобщение знаний учащихся по изученному произведению.

– Как вы думаете, почему каждую часть сказки П. П. Ершов начинает с эпиграфа?

– Как каждый эпиграф передаёт смысл части?

– Какие, на ваш взгляд, отрывки из первой части можно прочитать по ролям?

– Подготовьтесь к чтению по ролям. (Работа в группах.)

Чтение по ролям.

– Кто из исполнителей вам понравился больше всего?

– Чем?

– Чему учит сказка П. П. Ершова « Конёк-горбунок»?

– Как вы думаете, почему это произведение стало бессмертным?

– Чем сказка П. П. Ершова похожа на народную?

III. Итог урока.

? Домашнее задание.

– Какое бы задание вам хотелось выполнить дома?

Предложения учеников.

Дети могут высказать различные предложения. учителю следует не только прислушиваться к мнениям, желаниям учащихся, но и направлять мысли учеников.

Варианты заданий:

– выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки;

– выучить отрывок, который больше всего привлёк внимание;

– проинсценировать один из отрывков и т. д.