Урок 114. Вероятность вокруг нас

0
254
информация

Тема: Вероятность вокруг нас.

Цели урока: повторить и закрепить понятие вероятности случайного события, достоверного и невозможного событий, вероятностной шкалы. В течение урока развивать у учащихся умение вычислять вероятность случайного события, определять достоверные и невозможные события.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (8 мин.)

Закрепить начала теории вероятностей, решив следующие задачи:

1) В портфеле лежат 4 книги: учебник по математики, учебник английского языка, учебник истории и сборник фантастики. Из портфеля наугад вынимается книга. Какова вероятность вытащить какой-нибудь учебник? Вытащить учебник по математики?

2) На десяти карточках записаны целые числа от 0 до 9. Наугад выбирают две карточки и находят сумму записанных на них чисел. Какова вероятность получить сумму равную 1? 3? 9? Какова вероятность получить сумму равную 0? Сумму менее 100? Сумму более 0?

3. Новый материал. (15 мин.)

Учитель рассказывает о значимости теории вероятностей, о ее применении в жизни. Затем разбираются следующие задачи:

1) Автобус отходит от остановки каждые 20 минут. Какова вероятность, что, придя на остановку, вы будете ждать автобус не больше 5 минут?

2) Лотерея «Новый год» выпустила по России 200000 лотерейных билетов. Известно, каждый пятый билет выигрышный. Семья Ивановых купила 5 лотерейных билетов. Является ли выигрыш семьи Ивановых достоверным событием? Если нет, то какова вероятность их выигрыша?

3) На клавиатуре компьютера буквы не располагаются в алфавитном порядке, почему? Прочитав правило в главе «Для тех кому интересно» найдите вероятность что выбранная наугад буква будет «е», «н», «ы». Сделать вывод, где на клавиатуре должны располагаться данные буквы.

4. Решение задач. (15 мин.)

Разобрать и решить задачи № 1050 и 1051 с помощью преподавателя.

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Ответить на вопросы для повторения главы 9 (стр. 269).

Решить задания № 1, 2 и 3 (стр. 270).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь