Тема: Вероятностная шкала.
Цели урока: повторить и закрепить понятие вероятности случайного события; объяснить понятия достоверного и невозможного событий, вероятностной шкалы. В течение урока развивать у учащихся умение вычислять вероятность случайного события, определять достоверные и невозможные события.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (5 мин.)
3. Новый материал. (13 мин.)
Преподаватель рассказывает о достоверных и невозможных событиях. Как пример рассмотреть подготовку к экзамену. Если ученик выучил все билеты, то вероятность вытащить билет, который выучил, равна 1 – это достоверное событие. Если же ученик не выучил ни одного билета, то вероятность вытащить билет, который знаешь, равна 0 – невозможное событие. Остальные случаи можно рассмотреть на вероятностной шкале, они будут более или менее вероятны.
Достоверным или невозможным событием является ситуация:
Из корзины с белыми шарами вытащить черный шар?
При броске одного игрального кубика получить очков больше 0?
При броске двух игральных кубиков получить 1 очко?
При игре в «морской бой» двумя выстрелами потопить все корабли?
Что бы все уроки в школе заменили просмотром фильмов?
4. Закрепление нового материала. (20 мин.)
1) Учащиеся должны привести примеры достоверных и невозможных событий.
2) Разобрать из учебника задачи № 1043, 1045, 1048 и 1049.
3) Вычисляя вероятность выпадения хотя бы одной решки при бросании двух монет, Саша рассуждал так: «Выпадение хотя бы одной решки складывается из двух возможностей – выпадение решки на первой монете и выпадение решки на второй монете. Вероятность выпадения решки на любой из монет равна , . Значит, выпадение хотя бы одной решки – событие достоверное, то есть как ни бросай две монеты, а хоть одна решка да выпадет!»
В каком месте рассуждения Саша допустил ошибку? Исправьте ее.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 9.3.
Решить задачи № 1044, 1046 и 1047.