1. Выборочный диктант.
Учитель читает отрывок из сказки А. С. Пушкина. Задача учащихся – выписать все личные местоимения и указать их падеж.
…Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости…
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной,
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
И сидит в нем царь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
2. Работа с предложениями.
Исправьте ошибки, раскройте скобки.
1. Мы с им (о, а)тправились к морю.
2. На пе(р, рр)он(е, и) мы встретили девочку лет с(е, и)ми и спр(а, о)сили у ее дорогу.
3. Работа с теоретическим материалом.
– На с. 168 прочитайте правило.
– В каких случаях у местоимений третьего лица появляется Н?
– Сравните свой вывод с правилом.
4. Упражнение 398.
5. Объяснительный диктант (упражнение 400).
6. Игра «Не спутай кармашки».
1 лицо |
2 лицо |
3 лицо |
Местоимения: я, мне, их, они, ее, тебе, ему, он, вас, его, нам, им, меня, тобой, вами, нами, ею, ты, ей, мы.
Домашнее задание: упражнение 399.