УРОК 109. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

0
678
карта мира

1. Работа над ошибками.

В классе разбираются типичные ошибки, допущенные в диктанте.

2. Ознакомление с новым материалом.

– Тема сегодняшнего урока «Местоимение как часть речи».

– Вглядитесь внимательно в слово местоимение. Подумайте, как оно образовалось.

Подсказка: Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

– Что за имена заменяют местоимения?

– Какие именные части речи вы знаете? Что они обозначают?

– Прочитайте определение местоимения на с. 164 учебника.

– Вспомните постоянные и непостоянные признаки частей речи.

– Какую синтаксическую функцию они могут выполнять?

– На с. 164 прочитайте об изменении местоимений и их синтаксической функции. Сделайте вывод.

– Прослушайте песенку Винни-Пуха, сочиненную поэтом Б. Заходером. Найдите местоимения.

На днях, не знаю сам зачем,

Зашел я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем

Потолковать о том, о сем.

Я рассказал им, что, когда

И почему и отчего,

Сказал, откуда и куда,

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что подумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то «ах», то «эх»,

И «так сказать», и «будь здоров»,

И «ну и ну», и «просто смех»!

Когда ж закончил я рассказ,

То Кое-Кто спросил: «И все?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни то, ни се!»

– Прочитайте о разрядах местоимений.

3. Упражнения 390, 391.

4. Творческий диктант.

– Избавьтесь от тавтологии. Для этого некоторые существительные замените местоимениями.

Сережа Иванов любит играть в шахматы. Сережа часто выступает в соревнованиях, а старший брат Сережи увлекается футболом. Иногда брату Сережи приходится стоять в воротах, тогда Сережа посматривает на брата с завистью: Сереже хочется быть вратарем.

5. Упражнение 393 (устно).

6. Итог урока.

– Что такое местоимение?

– Для чего нужны местоимения?

– Почему при употреблении местоимений нужно быть осторожными?

Домашнее задание: упражнение 392, подготовить доклад (одному из учеников) о местоимениях ты и вы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь