Урок 11. Подготовка к контрольной работе

0
196
биология

Тема: Подготовка к контрольной работе.

Цели урока: повторить и закрепить понятия степени, процентов, определения статистических характеристик; подготовиться к контрольной работе; проверить готовность к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся навык решения задания по пройденным темам.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Рассадить детей на 4 группы. Рассказать тему и цели урока.

2. Актуализация знаний. (8 мин.)

В группах письменно отвечают на вопросы из заданий для самопроверки: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11. Решение должно быть у каждого в тетради, и каждый должен знать объяснение заданий. На выполнение дается 7 минут. После чего все задания проверяются устно, при этом отвечающие должны ответить на следующие вопросы:

Как переводить десятичную дробь в обыкновенную?

Как переводить обыкновенную дробь в десятичную?

Любую ли дробь можно перевести в десятичную?

Расскажите алгоритм сравнения обыкновенных дробей.

Как сравнить десятичные дроби?

Что значит порядок возрастания? Убывания?

Расскажите понятие степени с натуральным показателем.

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Как проценты представить десятичной дробью?

3. Закрепление материала. (10 мин.)

Каждой группе раздается карточка, задания которой выполняют в группе совместно. Затем по ответам, соответствующим ответам буквам и номеру задания составляется на доске фраза. Должно получиться «Математика – царица наук». Если какая-либо буква найдена не верно и фраза не составляется, то задание под этим номером рассматривается на доске всем классом.

Карточка 1.

2)

5)

7) Какое из чисел больше 0,105 или 0,051?

11) Найдите среднее арифметическое чисел 360, 340, 383.

18) На складе было 96 т картошки. В первую неделю продали 25% всего картофеля. Сколько тонн картофеля осталось на складе?

Карточка 2.

1) Какое из чисел меньше 0,094 или ?

3)

6)

10) В спортивной секции волейболом занимается 54 человека. Сколько членов в этой секции, если известно, что волейболом занимается 75% всей секции?

17) Найдите размах ряда 14, 18, 14, 20, 19, 14.

Карточка 3.

4)

13) Какое из чисел меньше или ?

14) Известно, что в журналах 24% рекламы. Сколько всего страниц в журнале, если Катя насчитала 36 страниц рекламы.

15)

16) Найдите моду ряда 70, 72, 62, 72, 80, 70, 72.

Карточка 4.

8)

20)

19) Найдите среднее арифметическое чисел 21, 24, 21, 23, 21.

9) Какое из чисел больше или 2,57?

12) Оля прочитала 30% всей книги. Сколько страниц прочитала Оля, если в книге 240 страниц.

М – 0,094

И – 150

Ц – 361

У – 22

Т – 0,105

А – 72

Н – 6

Е –

К – 2,57

Р –

4. Проверка – тестирование. (6 мин.)

Тесты можно оформить на карточках, для каждой группы по одной. Решать данные задания ученики должны самостоятельно. Решение проверяется по ответам. Если у нескольких учеников вызвало затруднение какое-нибудь задание, оно разбирается на доске и дается время на обсуждение его в группе.

1. Вычислите .

1) 6,84; 2) 5,82; 3) – 6,84; 4) – 5,82; 5) 5,84.

2. В 140 грамм воды добавили 60 г соли. Сколько процентов соли в этом соленом растворе?

1) 20; 2) 30; 3) 25; 4) 35; 5) 45.

3. Среднее арифметическое трех чисел равно 10, а среднее арифметическое двух других 15. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

1) 10; 2) 11; 3) 12; 4) 13; 5) 14.

ОТВЕТЫ: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 3.

5. Решение задач. (14 мин.)

Преподаватель объяснят решение и правила оформления задания № 129.

Затем дается каждой группе один из номеров задач № 125, 126, 127, 128 и на решение 5 минут. Те группы, которые справились со своей задачей, выдвигают одного из учеников для объяснения задачи на доске. Если какая-то группа не справилась с задачей, она дается им для домашнего решения. И во время анализа контрольной работы им дается возможность объяснить и показать ее решение. Если же ученики и дома не справятся с задачей, то сам преподаватель объясняет ее решение.

6. Подведение итогов. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Решить задания № 7, 9, 13, 15 (стр. 35 – 36), задачу №126.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь