Цели урока: продолжить работу с числовым лучом; ввести понятие «координата точки на луче»; формировать умение строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; рассмотреть решение задач разными способами; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Игра «Веселый счет».
1 |
2 |
7 |
10 |
9 |
5 |
4 |
6 |
10 |
7 |
2 |
9 |
3 |
5 |
1 |
8 |
4 |
8 |
3 |
6 |
2. Поставьте знак «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.
3 … 4 = 7 |
10 … 2 = 12 |
98 … 6 = 92 |
4 … 3 = 1 |
10 … 2 = 8 |
89 … 3 = 86 |
9 … 6 = 3 |
30 … 9 = 39 |
37 … 1 = 38 |
5 … 3 = 8 |
67 … 2 = 65 |
22 … 4 = 26 |
3. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Решите задачи.
Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, из другого – 4. На сколько семей уменьшилось население старых домов? |
Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, из другого – 4. Сколько всего семей переехало в новые дома? |
III. Сообщение темы урока.
– Прочитайте данные на доске записи:
2 + 5, |
АВ, |
8 – y, |
О(3). |
– Какие у вас возникли затруднения?
– Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает запись О(3).