Урок 107. Подготовка к контрольной работе

0
382
информация

Тема: Подготовка к контрольной работе.

Цели урока: повторить и закрепить правила разложения на множители, формулы сокращенного умножения, понятие уравнения и его корней; подготовить к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся умение раскладывать многочлены на множители различными способами, пользоваться формулами сокращенного умножения, сокращать дроби, решать уравнения.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Устная работа. (8 мин.)

1) Разложить на множители:

2) Затем вспомнить формулы сокращенного умножения следующим образом. С первого ряда выходит ученик к доске и записывает любую формулу сокращенного умножения. Если формула верная (проверяет преподаватель), то кто-нибудь из учеников второго ряда должен сказать словесную формулировку данной формулы. Если с ряда никто не может рассказать правило, то переходят к следующему ряду и так далее. Если формулировка верна, то ученик этого ряда (но уже другой) имеет возможность записать формулу на доске. Когда все формулы сокращенного умножения на доске появились, подводится итог, какой из рядов знает формулы сокращенного умножения лучше.

3. Разложение на множители. (15 мин.)

1) Сначала вспомнить разложение на множители, выполнив из учебника № 8 – 11, 19 – 22. Затем на множители раскладываются следующие выражения:

2) Разложение на множители помогает при сокращении дробей:

на доске разбираются № 12 – 14.

Следующие задание так же сократить дроби (задание самостоятельное по рядам):

Ряд 1.

Ряд 2.

Ряд 3.

Затем на доске ученики с разных рядов показывают и объясняют свое сокращение, если в каком-то примере совершена ошибка – то пример разбирает учитель.

4. Решение уравнений. (15 мин.)

1) Вспомнить и закрепить решение уравнений с раскрытием скобок, при этом обратить внимание на раскрытие скобок по формулам сокращенного умножения. Решаются уравнения по рядам, по одному ученику у доски решают данные уравнения на закрывающихся досках, а остальные самостоятельно в тетрадях. Затем проверяются уравнения всем классом.

2) На доске решаются и разбираются уравнения с помощью разложения на множители:

3) Затем уравнения даются для самостоятельного решения по рядам:

Ряд 1.

Ряд 2.

Ряд 3.

Проверяются уравнения на доске, обсуждение каждого уравнения происходит всем классом.

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Ответить на вопросы для повторения главы 8, письменно осветить ответы на вопросы 2, 3, 5 и 6.

Решить задания № 1 – 7, 15, 24 (стр. 255).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь