Урок 107. ОБОБЩЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ

0
211
анимация

Цели: уточнить и обобщить представления учащихся о частях речи; развивать умение определять тему иллюстрации, озаглавливать ее, составлять текст по данному плану.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие части речи вам встретились в загадке? В каком числе они стоят?

– Как узнать, в каком числе стоит слово?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

белить – г

белый – п

бельё – ?

– Какую букву нужно поставить вместо вопроса? (Слово белить – глагол, поэтому написана буква г. Белый – прилагательное, отсюда буква п. Бельё – существительное, значит, следует написать вместо вопроса букву с.)

Ггб Ппб Ссб Ггб …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы, с которых начинаются названия частей речи, чередуются с первой буквой каждого слова, буквой б.)

IV. Словарный диктант (безударные гласные в корне).

Смотрел в окно, тяжёлый камень, возились в саду, ледяная гора, голодно зимой, на вершине горы, красивая полянка, холодная весна, медок с цветов, большой лентяй.

– Подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

– Обозначьте часть речи – имя прилагательное.

V. Обобщение о частях речи. (упр. 386.)

VI. Работа над рисунком. (упр. 387.)

1. Рассказ по картинке.

– Где происходит действие?

– Что мастерят мальчики?

– Какими инструментами они пользуются?

– Как они трудятся? (Кто что делает? дайте имена мальчикам.)

– Озаглавьте картинку. (Домики для пернатых друзей. Готовимся к встрече птиц…)

2. Составление текста по плану.

3. Орфографическая подготовка.

4. Запись текста. Проверка.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 388.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь