Урок 107. л. н. толстой о детях
Цели: развивать речь, логическое мышление, память, навыки выразительного чтения.
Оборудование: учебник, портрет Л. Н. Толстого, выставка книг.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Магическая буква». (Одна буква на два слова.)
ЗАЛ ? ОВОД (Буква П: залп, повод.)
Д Р
У Е
ТЕ ? ЛО ЩЕ ? КА
Л К
О А
(Буква П: тепло, дупло; щепка, репка.)
Прочитайте слово. (Путешествие буквы П.
(Ответ: пласт, пушки, почки, пирог, плуг, спор, липа, щепка, шапка.)
Буква П плывет на лодке по реке. Останавливаясь у пристани, образует слова. В узких местах реки слова образуются сразу с двух пристаней.
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 220.
1. Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. (На доске портрет писателя. Выставка книг).
Чтение учителем биографии писателя.
Л. Н. Толстой родился в 1812 году в Ясной Поляне – родовом имении недалеко от Тулы. В семье Толстого было пятеро детей: четыре брата и сестра. Когда мальчику не было еще и двух лет, умерла мать. Воспитывала детей тетя. Л. Н. Толстой окончил Казанский университет. Он открыл в Ясной Поляне школу, в которой учил крестьянских детей и писал для них книги. Результатом творческой работы Толстого в школе стала книга «Азбука».
Л. Н. Толстой написал такие произведения, как «Детство», «Прыжок», «Акула», «Черемуха», «Муравей и голубка», «Два товарища», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Мильтон и Булька». (Если есть эти книги, сделать выставку). Еще очень много произведений создал Л. Н. Толстой, но о них вы узнаете в старших классах.
Чтение рассказов Л. Н. Толстого, с. 220.
1) Работа с первым текстом.
Вопросы:
– У кого был конь?
– Что произошло между Петей и Митей?
– Кто решил их спор?
Чтение текста по ролям.
2) Работа со вторым текстом.
Вопросы.
– Что дала тетка девочке?
–Что сшила девочка?
– Чем была горда девочка?
Повторное чтение текста. Пересказ.
Физкультминутка
2. Учитель по выбору детей (из выставки книг) читает или пересказывает содержание рассказов Л. Н. Толстого. (Желательно «Лев и собачка», «Два товарища», «Косточка», «Акула» или другие.)
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось? Почему?