Урок 107. Л. Н. ТОЛСТОЙ О ДЕТЯХ

0
449
информатика в школе

Урок 107. л. н. толстой о детях

Цели: развивать речь, логическое мышление, память, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, портрет Л. Н. Толстого, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Магическая буква». (Одна буква на два слова.)

ЗАЛ ? ОВОД (Буква П: залп, повод.)

Д Р

У Е

ТЕ ? ЛО ЩЕ ? КА

Л К

О А

(Буква П: тепло, дупло; щепка, репка.)

Прочитайте слово. (Путешествие буквы П.

(Ответ: пласт, пушки, почки, пирог, плуг, спор, липа, щепка, шапка.)

Буква П плывет на лодке по реке. Останавливаясь у пристани, образует слова. В узких местах реки слова образуются сразу с двух пристаней.

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 220.

1. Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. (На доске портрет писателя. Выставка книг).

Чтение учителем биографии писателя.

Л. Н. Толстой родился в 1812 году в Ясной Поляне – родовом имении недалеко от Тулы. В семье Толстого было пятеро детей: четыре брата и сестра. Когда мальчику не было еще и двух лет, умерла мать. Воспитывала детей тетя. Л. Н. Толстой окончил Казанский университет. Он открыл в Ясной Поляне школу, в которой учил крестьянских детей и писал для них книги. Результатом творческой работы Толстого в школе стала книга «Азбука».

Л. Н. Толстой написал такие произведения, как «Детство», «Прыжок», «Акула», «Черемуха», «Муравей и голубка», «Два товарища», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Мильтон и Булька». (Если есть эти книги, сделать выставку). Еще очень много произведений создал Л. Н. Толстой, но о них вы узнаете в старших классах.

Чтение рассказов Л. Н. Толстого, с. 220.

1) Работа с первым текстом.

Вопросы:

– У кого был конь?

– Что произошло между Петей и Митей?

– Кто решил их спор?

Чтение текста по ролям.

2) Работа со вторым текстом.

Вопросы.

– Что дала тетка девочке?

–Что сшила девочка?

– Чем была горда девочка?

Повторное чтение текста. Пересказ.

Физкультминутка

2. Учитель по выбору детей (из выставки книг) читает или пересказывает содержание рассказов Л. Н. Толстого. (Желательно «Лев и собачка», «Два товарища», «Косточка», «Акула» или другие.)

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось? Почему?