Урок 105 СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
239
хакер

Ц е л и: познакомить с изменением по падежам местоимений множественного числа; отработать навык склонения местоимений единственного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Поверхность песков, гибкий прут, сережки березки, аромат трав, бабушка в окошке, ушки на макушке, ползти через овраг, у дедушки на ночлег, загадка про арбуз, турист в лодке.

II. Актуализация опорных знаний.

– Допишите.

я , меня, _____, _____, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его, ______, _____, ______.

– Вставьте пропущенные местоимения, отгадайте загадки (устно):

1. ______, смотри, _______ не трожь –

______ колючий шарик.

2. В _____ льется, из ______ льется,

Сама по земле плетется.

3. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на ______ –

И не будет ничего.

III. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 21 на с. 37 устно, по заданию учебника.

2. Р а б о т а с таблицей на с. 38.

– Обратите внимание, как изменяются личные местоимения при склонении во множественном числе.

3. Упражнение 23 учащиеся выполняют по заданию учебника, под руководством учителя.

– Подчеркните местоимения. Какими членами предложения они являются?

4. Упражнение 24 учащиеся выполняют по заданию учебника.

– Определите падеж местоимений я и он.

– Сделайте вывод, каким членом предложения бывает личное местоимение в именительном падеже.

5. Упражнение 25 учащиеся выполняют по заданию учебника, под руководством учителя.

– Сделайте вывод, каким членом предложения являются личные местоимения в косвенных падежах.

IV. Закрепление.

– Определите лицо, число, падеж местоимений:

1) позвоню вам;

2) отдает нам;

3) хвалила нас;

4) узнал о них;

5) рассказал о вас.

– Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

– Разберите его по членам предложения, части речи надпишите.

V. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Добились ли вы своей цели? Докажите примерами.

Домашнее задание: упражнение 26 или 27 (по выбору ученика).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь