Урок 105. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
560
фотошоп

Цель: развивать умение разбирать предложения по членам и определять части речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие местоимения вы подчеркнули? Вместо каких существительных они употребляются в тексте?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: м..рской, ст..пной, л..сник, подл..тел.

– Прочитайте слова.

– Сегодня мы составим цепочку из пяти букв. Первые три буквы находятся в суффиксах прилагательных. Четвертая и пятая буквы – пропущенные орфограммы. Из каких букв состоит цепочка? (В прилагательном морской суффикс в прилагательном степной суффикс В слове морской орфограмма – буква о, проверочное слово – муре. В слове степной орфограмма – буква е, проверочное слово – степь. И т. д. Значит, мы будем писать цепочку из букв с, к, н, о, е.)

скное кноес ноеск …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Сильная вьюга, отъезд братьев, съел муравьёв, разъединить перья, разъедает солью, объедают листья, объявление о вьюге, объяснил с радостью, объест сучья.

– Подчеркните разделительный ь одной чертой, а разделительный ъ двумя чертами.

V. Сопоставление частей речи и членов предложения. (упр. 378.)

VI. Восстановление деформированных предложений. (упр. 379.)

VII. Работа над правилом (с. 8).

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?

– Прочитайте правило. Спишите предложения.

– Составьте схему первого предложения. По этой схеме составьте своё предложение и запишите его.

VIII. Итог урока.

– Чем сходны между собой подлежащее и сказуемое? (Это главные члены предложения.)

– Чем сходны между собой имя существительное, имя прилагательное, глагол? (Это части речи.)

– Какая часть речи членом предложения не является? (Предлог.)

Домашнее задание. Упражнение 382.