1. Диктант (по упражнению 375).
2. Работа с карточками.
Соседи по парте меняются карточками, подготовленными дома. Находят ошибки и исправляют их. Затем меняются снова и проверяют друг друга.
3. Игра «Третий лишний».
1) первый, другой, второй;
2) пятый, сотый, новый;
3) третий, лисий, седьмой.
– По какому принципу вы находили «третье лишнее»?
– К какому разряду относятся числительные? Что они обозначают?
– Как вы думаете, почему в этой игре порядковые числительные сравнивались именно с прилагательными?
4. Работа с теоретическим материалом.
– Прочитайте теоретические сведения о порядковых числительных на с. 157–158 учебника.
– Выявите сходства и отличия между порядковыми числительными и прилагательными.
5. Упражнения 376, 377.
6. Исследовательская работа.
– Перечислите даты своих любимых праздников.
– К какому разряду вы отнесете эти числительные?
– В каком падеже вы употребляете существительные в названии дат?
– Рассмотрите предложения.
Готовимся к дате 1 Мая. Мы вернемся к празднику 9 Мая. Петя с нетерпением ждал день 8 Марта. |
Первое мая. Девятое мая. Восьмое марта. |
– Что изменяется в написании существительных, обозначающих название праздника?
– Сформулируйте правило.
– В каком падеже употребляется здесь порядковое числительное?
В предложениях приведены слова, после которых по правилу порядковые числительные в названиях событий, праздников ставятся в именительном падеже. Найдите их и сформулируйте правило.
7. Упражнение 379.
8. Самостоятельная работа (упражнение 382).
Домашнее задание: упражнения 381, 378 (подготовить сообщение, записать в тетрадь).