Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Летописи. Былины. Жития»; развивать воображение, фантазию; воспитывать отношения сотрудничества.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
1. Предварительная подготовка к уроку.
Учащиеся заранее делятся на группы для подготовки к итоговому уроку. Каждая группа выполняет своё задание, выбранное ею ранее.
2. Выбор формы проведения урока.
Данный урок лучше провести в форме нестандартного, например: «Урок-путешествие по страницам истории», «Урок-театрализованное представление» и т. д.
Учитель может исходить из желаний детей, и каждая группа вправе выбрать ту форму преподнесения материала, которая ей наиболее интересна.
Можно предложить следующие задания для групп:
1) Проинсценируйте один из подвигов Ильи Муромца.
2) Изобразите встречу Варфоломея со старцем.
III. Итог урока.
– Над какой темой мы работали?
– Чем запомнился урок?
– Постарайтесь оценить свою работу на уроке и работу своих товарищей.