Урок № 10(2 класс)
Задачи. Повторить игровые действия баскетболиста (стойка баскетболиста, передвижения, остановка, повороты, передача и ведение мяча). Проверить умение прыгать в длину с разбега. Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа, согнув ноги, руки за головой — 30 сек.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Повторить стойку баскетболиста, передвижения, остановку прыжком и повороты па месте. Напомнить стойку баскетболиста, передвижения, остановку прыжком и повороты на месте.
Передвижения врассыпную (под музыкальное сопровождение) — 1,5 мин. Преподаватель показывает (начиная выполнять), каким способом передвигаться по площадке (бегом, приставным
шагом боком, приставным шагом спиной вперед). Когда музыкальное сопровождение приостанавливается, ученики выполняют остановку прыжком и повороты на месте в стойке баскетболиста. При возобновлении музыки снова выполняются передвижения.
Игра «Смена сторон». Класс делится на 2 команды. Игроки строятся в шеренги на противоположных сторонах баскетбольной площадки (на лицевой линии, боковой линии, на линии 3-очко-вого броска или др.). По сигналу игроки команд должны поменяться местами, передвигаясь указанным способом (бегом, приставными шагами боком — правым или левым, приставными шагами спиной вперед, змейкой). Побеждает команда, которая первой построится на противоположной стороне площадки.
Построение. Ходьба, по ходу разобрать большие мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные). Размещение врассыпную.
ОРУ с большими мячами (см. 1 класс, урок 16).
Основная часть (25-27 мин.)
Повторить технику ведения мяча на месте, в ходьбе; учить ведению мяча, передвигаясь бегом. Напомнить технику ведения мяча (см. 1 класс, 52 урок). Ведение мяча на месте выполняется в расстановке как на ОРУ.
Игра с ведением мяча в ходьбе и беге «Совушка» (см. 1 класс, урок 14). По команде «День!» игроки выполняют ведение мяча, «Ночь!» —занимают положение, как перед передачей мяча. Тех, у кого положение стойки или держание мяча неправильное, «совушка» забирает в свое гнездо.
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Напомнить технику передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди— по 10-15 раз. Упражнение выполняется в парах, расстояние между учениками 4—5 м.
Игра «Лучшая пара» (см. 1 класс, урок 55).
Проверить умение прыгать в длину с разбега.
Прыжки в длину с 5 шагов разбега, отталкиваясь от планки (квадрат из резины 50 х 50 см). После 3—4 пробных прыжков дети выполняют упражнение на оценку.
Провести контрольное упражнение в поднимании туловища — 30 сек. (см. 1 класс, урок 51).
Контрольные нормативы: мальчики 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3»; девочки 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3».
Заключительная часть (3 мин.). Построе ние. Ходьба: на четвертый счет приставить ногу и хлопнуть в ладоши перед собой; на следующий четвертый счет приставить ногу и сделать хлопок в ладоши за спиной. Подведение итогов урока.