Цель: познакомить учащихся с предметом; сформировать понятия простые и
сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы его
существования.
Оборудование: коллекции изделий – тел из алюминия и стекла.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня вы начинаете изучать одну из самых древних и важных наук – химию. Многими химическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности.
Эти знания были необходимы для получения металлов и сплавов, стекла, керамики, красок и духов. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без знания химии.
II. Изучение нового материала.
А что же изучает химия?
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
А теперь посмотрим на рис.1 (стр. 3) и ответим на вопрос:
– Что общего между предметами – физическими телами?
– Так что же такое вещество?
Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
Химический элемент – определённый вид атомов.
III. Закрепление.
1. Опишите физические свойства вещества (пользуясь планом на стр.5): вода, железо.
2. В рабочей тетради (стр.5, упр.4) заполните таблицу.
Свойства вещества |
Вода |
Природный газ |
|
1. Агрегатное состояние 2. Цвет 3. Блеск 4. Запах 5. Растворимость в воде |
|
|
|
Для последнего столбика выберите вещество самостоятельно.
3. Выполните упр.3 на стр.4 – 5 (“Рабочая тетрадь, 8 кл.”)
IV. Домашнее задание: §1; упр.1, 2 (уст.), 3,4,5 (письм.), стр.6 – 7.