У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

0
594

У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1

3 3 3

III. Устный счёт.

1. Круговые примеры.

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)

2. Какой знак и число пропущены?

IV. Закрепление знания состава изученных чисел.

1. «Назови соседа».

2. Задание 5 (с. 10 в тетради № 2).

Учащиеся выполняют задание 5 с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. (При проверке целесообразно использовать сигнальные карточки.)

V. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачу 4 (с. 10 в тетради № 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– Назовите условие.

– Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)

– Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).)

– Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.

З а п и с ь: Ответ: на 1 р. б.)

Затем разбирается задание 2 (с. 19 учебника, часть 2).

Данное задание состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» дети отвечают устно, не записывая решения.

Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ.

2. Подготовительная работа к решению задач в два действия.

Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2).

Учащиеся читают текст задачи.

– Это задача?

– Почему так считается?

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)

– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)

– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)

– Ответьте на вопросы задачи.

3. Решение задач с применением переместительного закона сложения.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики решают задачу 1 (с. 10 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

Учащиеся решают числовые выражения, данные в задании 5 (с. 19 учебника, часть 2).

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

– При решении каких выражений применяли переместительный закон?

VI. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 19 учебника, часть 2).

Решение:

Задание на внимание (с. 19 учебника, часть 2, поля).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу на уроке.