У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

0
567
информатика

У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10

III. Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника, часть 2) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:

IV. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Устно, с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника, часть 2).

При решении примеров на сложение дети применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приемами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задание 1 (с. 11 в тетради № 2): опираясь на знание состава числа, находят значения выражений.

Затем детям можно предложить выполнить следующее задание по вариантам.

– Найдите значения выражений.

Вариант I.

3 + 2 4 + 6 9 – 2

5 + 3 1 + 8 6 – 3

Вариант II.

6 + 1 3 + 7 10 – 2

5 + 2 4 + 5 7 – 3

Взаимопроверка.

V. Сравнение чисел и выражений.

Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.

Например: 6 + 2 * 6.

Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)

Сумма чисел 6 и 2 больше шести.

6 + 2 > 6

(Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8 8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты, предложенные детьми.)

VI. Работа над задачами.

Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– О чем говорится в условии?

– О чем в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)

– Ответьте на поставленные вопросы задачи.

Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 18 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с. 10 в тетради № 2).

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

Треугольник, у которого две стороны равны,

называется равнобедренным.

В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Что бы хотелось выполнить еще?